24.11.2009

Ни дня на пляже

Экзотическое путешествие с аэробной агонией на “Коста-Риканском маршруте Конквистадоров” — самой жесткой горной велосипедной гонке в мире. Рой Уоллэк все это пережил.

Я дрожал. Горячий шоколад капал на мою трясущуюся руку. Но это было ничто по сравнению с пустыми глазами велосипедиста, сидевшего в углу этого маленького ресторана, расположенного на склоне горы. Холодное восхождение при 33 градусном холодном ветре и горизонтальном дожде, кажется, ввели его в кататонический ступор, по всей видимости, полностью лишив способности говорить или думать. Его единственным движением было насильственное спазматическое содрогание.

Этот бедный новичок (я могу это сказать по тому, что он был без дождевика или шерстяной жилетки) совершил классическую ошибку, как и десятки других людей, которые вышли в этот день из гонки, — и приехал на солнечную Коста-Рику, одетый для тропиков в спортивную мужскую майку. Он не ожидал сильного заморозка на штормовом уступе вулкана Иразу, достигающего в высоту 12-ть тысяч футов. Гипотермия. Одна из нескольких причин из-за чего Коста-Риканский маршрут Конквистадоров или «Маршрут победителей» — известен как самое жестокое горное велосипедное соревнование в мире.

Велосипедный маршрут по уступу вулкана Иразу, Коста-Рика

Маршрут представляет собой гонку крайностей: экстремальная красота, экстремальная дистанция, экстремальные погодные условия и препятствия. Соревнование длится четыре дня, и его маршрут пролегает 300 миль от Тихого океана до Карибского моря, пересекая несколько различных экосистем и климатических зон. Через влажный тропический лес, проваливаясь покалено в грязи, взбираясь по высокогорным ущельям, сотрясаясь по долинам с банановыми плантациями, тебя испытывают жарой, холодом и подъемом на высоту около 30 тысяч футов. Один взгляд на карту рельефа объяснит всю тяжесть борьбы. Помимо известных белых песочных пляжей, Коста-Рика до отказа забита вулканическими горными хребтами. «Я считаю, что испытания в жизни помогают много узнать о себе» – говорит Роман Урбина, знаменитый местный экстремальный спортсмен, который основал эту гонку 15 лет назад. «Думайте об этом маршруте как о личном опыте взросления».

Велосипедисты на горном маршруте в Коста-Рике

Все больше и больше становится участников. Начиная с 1993 года, когда Урбина и дюжина его друзей проложили горный велосипедный маршрут по стопам испанских исследователей 16 века, которые пересекли перешеек от океана до моря, маршрут стал культовым среди выносливых велосипедистов всего мира. В прошлом ноябре, собралось 345 человек на «боль паломников», как называет маршрут Урбина, это в четыре раза больше чем десять лет назад, когда в первый раз участвовало только 10 американцев. Самые быстрые велосипедисты — это, как правило, маленькие костариканские подростки, воспитанные в горах, и несколько европейских профессионалов, а остальные -велосипедисты на дальние расстояния и мульти-спортивные авантюристы в возрасте 20 лет с несколькими старыми птицами в возрасте 60.

Один из них – Харт Акерсон: ему 59, иммигрант и отец 9 детей, с длинной седой бородой и волосами, достающими спину. Легенда маршрута по добросоветности, он одевается для соревнований в обрезанные джинсы, сандалии и одевает рубашку только на третий день, во время подъема на Иразу. В прошлом году он завершил маршрут в 11 раз подряд, на 272 месте, проехав 36 часа и 32 минуты, это на 19 часов длиннее, чем делают профи.

«Не имеет значение как далеко Вы позади» — говорит Акерсон. «Главное, что Вы дойдете до конца. Вот почему, я думаю, мы взрослые ребята имеем преимущество. У нас есть дисциплина, силы и знания для того, чтобы сделать что-то легендарное. Большинство из молодежи не могут этого».

Зрители велосипедной гонки в Коста-Рике

В первые годы существования, когда соревнование было практически никому неизвестно и нигде не освещалось, едва ли половина завершала первый этап. На сегодняшний день коэффициент выбывающих все еще остается очень высоким для велосипедного соревнования – 20%, и большинство сходит с дистанции в первый день, когда гонка только начинается: с подъема по подножию монстра, достигающего в высоту 9 тысяч футов и растянувшегося на 79 миль от Джако Бич по побережью Тихого океана, где приходится подниматься со скоростью бесконечных три мили в час, через зыбучие пески грязевых озер, пересекая речки и отвратительные влажные джунгли, которые проливаются на Вас дождями, начиная с 5.45 утра.

Директор гонки, Урбина говорит, что если Вы сможете закончить первый день, который начинается в 5.30 – значит Вы успешно пройдете весь маршрут. Но я знаю, что это не всегда так.

Фотографии с жесткой горной велосипедной гонки в мире

В 1997 году, недавно приняв участие в гонке Eco-Challenge и в 750-мильной дистанции Париж-Брест-Париж на одном из самых сложных в мире любительских дорожно-велосипедных соревнований, подъезжая в первый день к линии старта «Маршрута Конквистадоров», я ощущал себя немного крутым. Когда же через около 13 часов я остановился заночевать, то каждый мускул на моих ногах сводило в спазмах так сильно, что я буквально не мог ходить.

На следующее утро, я не мог присесть завязать шнурки без того, чтобы какая-нибудь мышца бедра не отзывалась массовыми всполохами боли. Мое тело как будто попало в ловушку минного поля, подрываясь снова и снова. Таким образом, я пропустил второй день даже его не начав, отдохнул и вернулся закончить только последние дни. Урбина никогда мне этого не припоминал. Он любит рассказывать историю про Мексиканского профи, якобы ветерана Giro d’Italia (итальянской версии Тур де Франс), который держался впереди первые несколько часов и затем в итоге был госпитализирован. Доктора не позволили ему ехать на второй день. Более опасный случай был с Джоном Родхэмом (John Rodham), 35-летним учителем из Нью-Йорка, который был первым Американцем (на 19-том месте), завершившим гонку в 1998. Не способным встать с кровати на второй день, Родхэм был обнаружен гостиничной горничной во второй половине дня в состоянии комы. Он вогнал себя в неслыханное состояние, которое называется гипергидратация, когда Вы через пот теряете огромное количество натрия (один из ключевых элементов для многих функций организма) и слишком много пьете воды, не восстанавливая его. Он не просыпался в течение четырех дней. Если на третий день Вам удалось избежать обморожения в подъеме на Иразу, а затем пережить крушение в устрашающем трех часовом прыжке вниз на его примитивную тыльную сторону, где над вершинами облаков открывается вид на Карибское море, то Вы будете награждены безжалостной болью четвертого дня.

Велосипедисты пересекают железную дорогу в Коста-Рике

99-мильная поездка по восточному побережью включает 6000 футов подъема и 17 миль сотрясающих мозг железных дорог, включая рискованные переходы над реками, кишащими крокодилами, по сломанным деревянным шпалам трех ветхих железнодорожных мостов. В 2000 году, теряя терпение за спиной робких ходоков, я решил ускориться и потерял равновесие на одной из подгнивших перекладин. Я провалился до самых подмышек, ударившись лбом и раскромсав два дюйма кожи до большой берцовой кости.

Я забыл о боли спустя несколько часов, когда пересекал побережье, закончив мое первое полное соревнование с третьей попытки. По официальным данным я был 100-ым из 103 финишировавших, что не является убогим результатом как может Вам показаться, т.к. около сотни велосипедистов не смогли закончить соревнование в этом году, и технически я оказался в первой половине в велосипедном соревновании в первый раз в моей жизни.

Достопримечательности Коста-Рики, желание приобрести хорошую форму, а также относительная экономичность поездки (цены на авиабилеты могут быть низкими: например, из Лос-Анджелеса до 300 долларов США) делают соревнование привлекательным для многих велосипедистов, которые приезжают сюда из года в год. Я сам возвращался три раза, чтобы с гордостью пройти соревнование полностью, но каждый раз появлялись многочисленные трудности, которые препятствовали этому. Вдохновленные успехом “Коста-Риканскоко маршрута Конквистадоров”, во всем мире начали проводиться горные велосипедные соревнования с тысячами велосипедистами, покоряющих различные известные горные хребты в течение недели, или такие гонки как TransAlp Challenge, TransRockies Challenge, TransCarpathian, TransPortugal, и the BC гонка в Британской Колумбии.

Соревнование на велосипедах на Коста-Рике

Для тех, кому интересно в 2009 году “Коста-Риканский маршрут Конквистадоров” стал пятидневным соревнованием. Подробности о том, как можно принять участие в следующем соревновании, Вы можете получить на официальном сайте велосипедной гонки.

Источники материалов для статьи:

И еще небольшое видео с гонки, сделанное одним из его участников:

Метки:

Еще статьи на эту тему:
Смотрите также:

3 комментария на “Ни дня на пляже”

  1. Да, до этой статьи я слышал только о красивых белых песочных пляжах на Коста-Рике, а там оказывается тоже авантюрные люди живут 🙂

  2. Коста-Рика страна экотуризма. Что характерно: там плато, около тысячи метров над уровнем моря, поэтому не смотря на тропики, там комфортно для северян.

  3. Barracuda:

    Красивый вулкан!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

  • Интересно

    Кто виноват и что делать? — ответы на самые важные вопросы!

  • Книги по бизнесу

    • "Разумный инвестор. Полное руководство по стоимостному инвестированию" Грэм Бенджамин - Мировой бестселлер, выдержавший множество переизданий по всему миру, книга Бенджамина Грэма (1394-1976) является уникальным пособием по выстраиванию инвестиционной политики. Автор, всемирно известный экономист и авторитетный профессиональный инвестор, главное внимание уделяет не анализу ценных бумаг, а принципам инвестирования, предлагая действовать разумно и осторожно независимо от поведения фондового рынка.

    • "Переиграть Уолл-стрит" Питер Линч - куда выгоднее вкладывать деньги — в акции или облигации? Как выбрать лучшие акции, которые станут победителями на рынке? Как правильно читать баланс и финансовые отчеты компании, чтобы получить максимум информации для принятия решения? Что нужно учитывать при выборе взаимного фонда? Как обогнать рынок? Эти и множество других вопросов профессионально и доходчиво обсуждаются автором, сумевшим превратить историю своего 13-летнего управления фондом в остроумное и увлекательное повествование.

    • "Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов" Герасименко Алексей - в этой книге шаг за шагом рассматриваются вопросы составления и интерпретации финансовой отчетности предприятия. Все концепции раскрываются на примерах из реальной отчетности крупных российских компаний. Используя богатый практический опыт, автор раскрывает все нюансы финансовой отчетности, в том числе и специфические «западные» вопросы составления отчетности по МСФО.

    • "Настольная книга финансового директора" Брег С. -эта книга является не только превосходным учебником, но и полным справочником для финансовых директоров практически по всем аспектам их повседневной работы. Главное достоинство книги - ее практическая направленность.

Банки | Бизнес | Второе гражданство | Закон | Как заработать в интернете | Купить остров | Недвижимость | Новости бизнеса | Оффшоры | Стиль жизни | Страны мира

| | | |
Реклама:


Business Key Top Sites